Вспомним, что как только вы ставите бронь, то карточка клиента на канбане клиентов перемещается в закрывающий этап "Бронь поставлена" и тут же на канбане сделок появляется карточка сделки = клиент + объект — этот процесс автоматизирован.
Рассмотрим что из себя представляет канбан сделок.
Вид и функционал канбана сделок очень похож на канбан клиентов, который мы рассматривали ранее, но есть и отличия. Давайте пробежимся по основным моментам:
Лучше периодически пользоваться этой кнопкой, тогда у вас будет более актуальная информация, особенно когда переводите карточку сделки с этапа на этап.
Искать можно по фамилии, по номеру телефона, по последним четырем цифрам телефона, по номеру помещения или номеру договора, по ID сделки или клиента — выбирайте любой способ, в Домопланере никто не спрячется.
Есть возможность отобрать сделки по разнообразным параметрам: по объекту, по дате, по этапу, по условиям, по платежам, по агентству, по источнику и даже по наличию маткапа. Очень хорошая помощь при необходимости найти конкретную сделку или группу сделок.
А также вы можете настроить себе "быстрый фильтр" — определенный пул критериев, которым пользуетесь постоянно и сохранить его. Теперь он будет появляться при наведении курсором на значок фильтра:
Например, быстро смотреть какие сделки с АН — настроили фильтр "Этап сделки" → Выбрать все и "Агентская сделка" → АН, сохранили под названием "АН сделки" и у вас всегда под рукой быстрый фильтр.
Быстрых фильтров можно настроить неограниченное количество. Чтобы удалить ненужный уже быстрый фильтр наведите курсором на него и появится иконка корзины, нажмите и конкретный быстрый фильтр удалится.
На канбане сделок экспорт данных вынесен в отдельную кнопку, потому что чаще всего требуется именно здесь. Вы можете выгрузить отчеты по своему сценарию, ведь существует выбор более чем из 100 полей. Нажав на кнопку вы попадаете в окно ЭКСПОРТА СДЕЛОК:
Давайте рассмотрим на примере сочетания функций Фильтр и Экспорт:
Например, в июне был непрогнозируемо высокий рост сделок и вы хотите посмотреть портрет клиента за этот период, чтобы запланировать соответствующую рекламную кампанию на последующие месяцы. Что делаем:
— заходим в Фильтр и выбираем:
Далее заходим в Экспорт и создаем новую схему "Портрет покупателя".
У вас появляется новая схема для использования (ее можно сделать доступной для всех/только для вас, редактировать, удалить). Нажимаете на кнопку "Скачать файл" и загружается таблица Excel по выбранным параметрам. Вуаля, можно анализировать и делать выводы.
Готовые отчеты по ключевым показателям. Здесь вы можете почерпнуть информацию о том, по каким квартирам больше всего сделок, по какому проекту, участие АН, какие типы расчеты и банки преобладают и т.д. — все это на данный момент времени (то есть по сделкам, которые еще не дошли до завершающего этапа).
Нередка ситуация, когда на одно и то же помещение претендует несколько клиентов. Безусловно, если стоит бронь, то право выбора за тем клиентом, за которым забронировано помещение. Но все мы точно знаем, что бронь, даже платная, не равно 100% выход на сделку (не получили ПКР, передумали, потратили весь первый взнос, подумали и перешли на другое помещение, причин множество). Чтобы не бегать менеджерам друг за другом и не пропустить снятие брони с желаемого помещения в ДП есть функция "поставить предбронь". Она расположена в карточке сделки и доступна не на всех этапах воронки — обычно предбронь можно ставить только на этапе "Бронь", если иное не настроено в вашей компании.
В карточке сделки при нажатии на кнопку "Поставить бронь", система предложит вам выбрать клиента (найти по телефону или фамилии) или создать нового (если он еще не зафиксирован в системе). После нужно будет оставить комментарий о ситуации и предбронь поставлена.
Следует отметить, что никто не мешает и третьему менеджеру поставить предбронь или одному и тому же менеджеру, но на другого клиента.
Кнопка "Очередь броней" открывает перед вами реестр очереди бронирования:
Реестр отображает все предброни по помещениям и содержит следующие данные:
Если бронь снимается, Домопланер уведомляет ответственных через задачу типа "Дело". Уведомление содержит ссылку на помещение и реестр бронирования. Прямо из этой задачи вы можете перейти в карточку помещения и поставить бронь.
Задача появится одновременно у всех, кто ставил предбронь, в разделе ЗАДАЧИ (напомним, на меню слева загорится цифра о новой просроченной задаче). А дальше зависит от политики или договоренностей конкретно в вашей компании — по реестру видно кто за кем в очереди, но может быть первые будут слишком долго актуализировать клиента, а у пятого в очереди "горячий" клиент, или вы решите — кто первый успел, тот и молодец, выбор за вами. Эта система одномоментного информирования всех заинтересованных направлена на самый желаемый для всех результат — продажу.
Обычно для менеджера доступны два вида массовых действий: "Открыть в поступлениях" и "Открыть на канбане клиентов".
"Открыть в поступлениях" — если настройки доступа остались по умолчанию, то при нажатии перед вами откроется раздел ПОСТУПЛЕНИЯ, но увидеть вы там ничего не сможете.
"Открыть на канбане клиентов" — откроет карточки всех клиентов, которые находятся на канбане сделок. Помните, что они откроются на этапе (в столбике) "Бронь поставлена".
Эти кнопки отфильтровывают карточки сделки по принадлежности. По умолчанию при входе в раздел СДЕЛКИ вы можете видеть все сделки всех менеджеров. Но для работы со своими сделками удобно нажать кнопку "Мои" и на канбане отобразятся только те сделки, где ответственный вы.
Давайте рассмотрим на примере: вам стало интересно сколько клиентов, которые перешли в раздел СДЕЛКИ, пришли к вам с АН и с каким именно. На канбане сделок нажимаете кнопку "Мои", кликаете по кнопке "Действия", выбираете "Открыть на канбане клиентов":
На канбане клиентов показаны все клиенты, которые находятся на том или ином этапе сделки, все они уже отобраны и мы можем нажать на кнопку "Сводка" — и там увидеть все необходимые данные:
Видим, что практически половина пришла от АН, может быть стоит обратить внимание на риэлторов этого агентства, высылать им больше актуальных материалов/фото, периодически посылать информацию об интересных вариантах (а тут вспомним, что есть возможность быстро скачать статус в ДП и отправить, например, для распространения в их мессенджерах или просто как информацию) и т.д.
Помните, что вы можете использовать сочетание функций. В Домопланере очень много возможностей для ценителей "подумать — сделать выводы — спланировать дальнейшие действия".
— тут расположены миниатюры карточек сделок, разложенные по этапам, в зависимости от ситуации по каждой сделке.
По умолчанию существует несколько этапов, названных согласно циклу жизни сделки:
Бронь — клиент забронировал помещение, но в процессе выхода в договор (обдумывание, получение ПКР, ожидание решение по рассрочке от застройщика и т.д.).
На подписании — документы ожидают подписания — как со стороны застройщика, так и со стороны клиента.
На регистрации — документы успешно отправлены на регистрацию и ожидание выхода с регистрации.
Ждем оплату — документы зарегистрированы, но полной оплаты пока нет (рассрочка, маткап, при военной ипотеке и т.д.).
Оплата получена — закрывающий этап. Все возможные выплаты уже пришли, сделка успешно завершена. Все карточки сделок, доходящие до этого этапа тут и остаются.
В вашей компании могут быть настроены и дополнительные этапы согласно вашему внутреннему рабочему процессу.
Обычно застройщики настраивают ограничения для перевода с одного на другой этап — обязательное согласование с ответственными лицами, заполнения необходимых данных в карточке сделки (платежи, банки, данные подписанта и т.д.). В случае, если они есть, то система не даст перевести и сообщит почему.
10. МИНИАТЮРА КАРТОЧКИ СДЕЛКИ — вид для канбана карточки сделки с краткими данными.
— настройка вида окна канбана. Здесь можно выбрать желаемый и удобный вид отображения информации.
Здесь следует упомянуть о следующих особенностях:
— общие настройки касаются вида миниатюры карточки сделки;
— тумблер "Данные по ипотеке" является устаревшим функционалом и мало у кого настроен;
— "Бронь до" относится только к первому этапу (там где это актуально), для других этапов следует понимать, что это количество дней нахождения на этом этапе. При наведении курсором на срок появится подсказка.