При настройках системы Домопланера одним из важных разделов, где и происходит вся магия, является раздел НАСТРОЙКИ.
Напомним, что вы уже знакомы с ним по курсу ПРОЕКТ:
И так как ЧТО продавать у вас теперь уже есть, то необходимо ввести в систему тех, КТО будет это реализовать. Для этого перейдем в раздел меню НАСТРОЙКИ подраздел "Доступ и пользователи":
Понимаем, что сразу хочется нажать на "Добавить пользователя", внести всех необходимых сотрудников и дело готово. Но нет, мы пойдем другим путем — правильным!))
Для начала нужно рассказать системе кто есть кто и какими полномочиями обладает, демократия демократией, но круг прав и обязанностей у всех разный. Для этого вам нужно настроить роли.
Роль помогает настроить доступ к тому, что будет видеть и редактировать сотрудник. По сути, вам нужно внести из штатного расписания всех тех, кто будет пользоваться Домопланером.
Для того чтобы начать, перейдите:
НАСТРОЙКИ (1) - Доступ и пользователи (2) - Настройка ролей (3) - Добавить роль (4).
Перед вами откроется окно с обширным количеством кнопок и тумблеров — для более тонкой и индивидуальной настройки доступа для каждой роли.
Каждую новую роль сначала нужно назвать, а затем выставить кнопки и тумблеры в соотвествии с выполняемыми задачами этой ролью. Все критерии, по которым нужно принять решение разделены на блоки: проекты, клиенты, сделки, задачи, звонки, разделы в меню, агентства, маркетинг, отчеты, настройки.
Для вашего удобства мы создали "Быстрые роли" — самые востребованные и стандартные роли с уже предустановленными настройками.
Вы можете кликнуть на подходящую быструю роль — кнопки и тумблеры расставятся в определенном порядке, затем проверить со всем ли согласны, в случае необходимости внести изменения и сохранить.
Давайте рассмотрим на примере.
Ситуация: Необходимо создать роль "Оператор Call-центра". Задачи сотрудника: прием звонка, определение актуальности запроса и передача в работу менеджерам.
Решение: Вводим название роли, нажимаем на быструю роль "Менеджер" и пройдемся по блокам:
Проекты — для быстрой консультации оставляем доступ к просмотру всех проектов.
Клиенты — меняем кнопки на "Свои и чужие" даем доступ ко всем клиентам.
Сделки — закрываем доступ.
Задачи — даем доступ ко всем задачам (если перенос встречи у менеджера, или отмена, изменение ситуации и т.д.).
Звонки — так все и оставляем.
Все остальные разделы отключаем.
Нажимаем кнопку "Сохранить"и закрываем окно. Появилась новая роль:
Уровень доступа напрямую зависит от обязанностей, которые возложены на сотрудника. Учитывайте это при создании ролей.
Если в процессе работы вы поняли, что в какой-то из ролей необходимо что-нибудь изменить, то это легко и просто сделать! Переходите сюда же: НАСТРОЙКИ - Доступ и пользователи - Настройка ролей - Добавить роль - Выбирайте нужную роль и кликайте на ней. Откроется окно с настройками. Внесите изменения и сохраните.
Помните, что при изменении настроек роли, они изменятся для ВСЕХ, кому она назначена.
СОВЕТ: если вам необходимо выделить, например, определенного менеджера, то создайте ему новую роль, это можно сделать через кнопку "Копировать": скопировать роль "Менеджер", которую вы назначили всем менеджерам, назвать "Ведущий специалист", в новой роли расширить доступ, сохранить — новая роль готова, осталось назначить ее сотруднику:
В форме создания/редактирования роли рядом с кнопкой "Сохранить" и "Копировать роль" есть еще кнопка "Удалить" — предназначена для устранения роли. Если роль никому не назначена, то вы легко и просто можете ее удалить нажав на эту кнопку. Если же роль уже присвоена кому-нибудь из сотрудников, то система вам об этом сообщит и не разрешит удалить роль:
Роли созданы, теперь можно переходить к созданию пользователей. Для этого в этом же разделе перейдите в соседнюю вкладку и нажмите на кнопку "Добавить пользователя":
В открывшемся окне необходимо заполнить поля:
1. Укажите фамилию.
2. Укажите имя.
3. Роль — выберите в выпадающем списке соответствующую роль для пользователя.
4. API — создается для работы с внутренним API Домопланера. Подробнее про настройки API тут.
5. Номер телефона — указать номер, начиная с 7, без пробелов. Нужно использовать рабочие номера.
6. Электронная почта — обязательное поле для заполнения, с 01 августа 2025г. пароль возможно установить/восстановить через почту. Используйте рабочие адреса.
7. Название отдела — группирование сотрудников по отделам (через запятую, если несколько). Очень пригодится при фильтрации для отчетов.
8. Логин — генерируется автоматически, можно редактировать.
9. Пароль — можно изменить, нажав на соответствующую кнопку генерации.
Если заполнили все правильно, то новый пользователь добавлен и перед вами появится окошко с логином и паролем, который необходимо скопировать и отправить сотруднику:
Если необходимо внести какие-либо изменения в данные сотрудника, то нажмите на значок шестеренки в графе с именем сотрудника и в открывшемся окне измените то, что хотели. По завершению нажмите на кнопку "Сохранить":
Пользователя удалить нельзя, можно лишь ограничить ему доступ к системе (пользователь перестанет получать уведомления и потеряет возможность использовать систему). При этом пользователь переместится в список «Отключенные пользователи».
Чтобы отключить доступ к системе определенного сотрудника, нужно деактивировать его аккаунт. Для этого нужно сделать переключатель «Доступ» неактивным, кликнув на него. Когда аккаунт станет неактивным, сотрудник не сможет зайти в Домопланер.
Деактивация аккаунта не означает его удаление, а только закрывает доступ к системе. Вся статистика и все зафиксированные действия остаются за деактивированным аккаунтом. Вы всегда сможете активировать аккаунт и вернуть доступ сотруднику.
Важно: не рекомендуется переименовывать аккаунт сотрудника (ФИО уволенного сотрудника на ФИО нового), так как вся статистика перейдет со старого пользователя на нового. Домопланер рекомендует деактивировать аккаунт уволенного сотрудника, а для нового создать новый.
При входе в подраздел Доступ и пользователи в глаза сразу же бросается объявление-разъяснение о новых правилах, которые начнут действовать с 01.08.2025г. С этого момента немного изменится процесс добавления нового пользователя — при регистрации будет использована рабочая почта сотрудника, которая пригодится и при восстановлении пароля.
Поэтому рекомендуем проверить у всех ли есть почта — не надо заходить в каждую карточку, все видно в перечне пользователей в колонке контакты — и если нет, то внести изменения, ведь вы уже знаете как:))