Астериск — программная АТС для IP-телефонии. Данному сервису свойственны все возможности обычной офисной АТС.
Как найти Астериск в Домопланере
Подключение интеграции осуществляется в разделе:
"Настройки" → "Интеграции" → "Телефония и коммуникации" → "Астериск "
Нахождение Астериск в Домопланере
Настройка
1. В Домопланере можно настроить интеграцию c вашим Asterisk. Доступны следующие функции:
Создание клиентов со звонков
Отображение всплывающей карточки
Прослушивание записей разговоров из клиентов
Реестр всех звонков компании
2. Для этого со стороны вашего Asterisk необходимо реализовать вебхуки для передачи соответствующих данных Домопланеру, а так же сделать метод получения статистики.
Вебхуки
Необходимо отправлять вебхуки о событиях, произошедших на стороне вашей АТС Asterisk. Полная схема необходимых вебхуков указана в данной документации. Адрес для отправки вебхуков вы можете получить в интеграции в ДП:
Пример ссылки из интеграции в ДП
Запрос статистики.
Для синхронизации записей необходимо реализовать с вашей стороны метод выгрузки статистики, описание данного метода доступно здесь
Данные
Укажите в форму ниже путь, по которому Домопланер сможет получать статистику, а так же значение токена, по которому будет происходить авторизация (токен можете придумать, 20-30 символов. Английский буквы и цифры, параметр crm_token в описании методов).
Поле для адреса
Поля для токена
Функция click-to-cal
Укажите адрес, на который отправлять запросы на создание нового разговора. Формат запроса указан здесь.
Поле для адреса вызовов
3. Не забывайте синхронизировать внутренние номера сотрудников АТС с Домопланером. Перейдите в раздел Доступ и пользователи и укажите каждому своему сотруднику внутренний номер и номер телефона.
4. Укажите внутренние номера телефонии
Далее необходимо указать внутренние номера сотрудников. Данные номера должны быть прописаны в Личном кабинете мобильной АТС, и перенесены в настройки интеграции Домопланера.
Поля для ввода внутренних номеров сотрудников
НЕ ЗАБУДЬТЕ СОХРАНИТЬ НАСТРОЙКИ
На этом этапе основная настройка интеграции завершена. По возможности необходимо провести проверку работы интеграции, сделав тестовый звонок с телефона, которого нет в базе клиента в Домопланере.
Подробности по этапам
Нажмите на ключевое слово, чтобы увидеть подробности.
Через этот функционал реализуется:
Создание клиентов в CRM
Переадресация на ответственного при звонке на группу
Всплывающая карточка в CRM
Отображение на трубках номера звонящего
Создание задачи в CRM о пропущенном звонке
Автораспределение ответственности по клиентам за теми, кто берет трубку
Все вебхуки к Домопланеру мы принимаем с методом POST, формат JSON.
Принимаем следующие команды:
1) Команда history
После успешного звонка в Домопланер отправляется запрос с данными о звонке и ссылкой на запись разговора. Команда используется для сохранения данных ваших клиентов в истории и записей входящих и исходящих звонков.
Параметры запроса:
Имя
Описание
Тип данных
Доступные
Обязательный
cmd
Тип операции
string
history
да
crm_token
Токен авторизации
string
-
да
type
Тип звонка
string
in, out
да
ext
Внутренний номер пользователя ВАТС
string
-
да, если разговор был у какого-то пользователя
groupRealName
Название отдела (если входящий звонок прошел через отдел)
Команда используется для отправки уведомлений о событиях звонков пользователям (появление, принятие, завершение звонка). Применяется для отображения всплывающей карточки клиента в интерфейсе Домопланера.
Команда используется для получения данных о клиенте и ответственном сотруднике по номеру телефона.
Параметры запроса:
Имя
Описание
Тип данных
Доступные
Обязательный
cmd
Тип операции
string
contact
да
crm_token
Токен авторизации
string
-
да
phone
Номер телефона клиента
string
-
да
Ответ Домопланера:
Статус: 200. Ответ в формате JSON.
Домопланеру необходимо постоянно сверяться с историей звонков, хранящейся в Asterisk. Для этого с вашей стороны необходимо реализовать метод получения статистики, которая будет доступна по ссылке. Данная ссылка сохраняется в настройках интеграции с Asterisk внутри Домопланера.
Статистика запрашивается раз в 5 минут.
Параметры GET-запроса
Имя
Описание
Тип данных
Обязательный
start
Начало периода для выгрузки данных формата YYYYmmddTHHMMSSZ, от UTC+0
string
да
end
Окончание периода для выгрузки данных в формате YYYYmmddTHHMMSSZ, от UTC+0
string
да
crm_token
Токен, по которому идет авторизация скрипта. По этому токену вы можете проверить, что действительно Домопланер просит статистику по разговорам
string
да
Параметры ответа
В ответ ждем массив в формате JSON, состоящий из массива объектов. Каждый объект содержит следующие параметры:
Имя
Описание
Возможные значения
Тип данных
Обязательный
callid
Уникальный идентификатор звонка
-
string
да
direction
Направление звонка
in, out
string
да
status
Статус звонка
Success, Missed
string
да
ext
Внутренний номер пользователя ВАТС
-
string
да, если разговор был у какого-то пользователя
phone
Номер клиента
-
string
да
duration
Длительность звонка, секунд
-
int
да
start
Время начала звонка в формате YYYYmmddTHHMMSSZ
-
string
да
link
Ссылка на запись разговора
-
string
да, если она есть
diversion
Внешний номер, через который прошел вызов
-
string
нет
Из Домопланера в один клик можно начать вызов текущего пользователя с указанным номером. Для этого с вашей стороны необходимо реализовать данный метод. При создании вызова мы отправляем POST-запрос на указанную вами ссылку. Данная ссылка сохраняется в настройках интеграции с Asterisk внутри Домопланера.
Параметры POST-запроса:
Имя
Описание
Тип данных
Обязательный
to
Номер клиента, которому собираемся звонить
string
да
from
Внутренний номер сотрудника, от которого идет вызов
string
да
token
Токен, по которому идет авторизация скрипта. По этому токену вы можете проверить, что действительно Домопланер просит статистику по разговорам
string
да
Ответ не требуется.
Дополнительные настройки
В настройках интеграции в Домопланере есть ещё дополнительные возможности и 1 раздел для более детальной настройки работы телефонии с СRM.
Дополнительные возможности
Перевод звонков на ответственного за клиента - если у клиента уже есть ответственный, то звонок будет переведён на него
Отображать всплывающую карточку при звонке - при звонке клиента в системе будет всплывать карточка
Создавать задачу о пропущенном звонке - если на звонок не ответят, на этого клиента автоматически создастся задача
Интерфейс активации
Привязка телефонов
В этом разделе вы можете добавить номера телефонов из виртуальной АТС и указать к ним модификаторы. Если через телефонию приходит звонок на указанный номер, то к нему можно автоматически присвоить проект и указать источники для выгрузок и отчетов.
Если возникли вопросы или появилась потребность в дополнительной информации, обратитесь в службу поддержки Допопланера.